наши работы

2.jpg

на сайте КартПлаза

Статистика

Посетителей: 445158
главная arrow Статьи arrow Европейский опыт управления качеством
Европейский опыт управления качеством

                                     

  Движение к высокому качеству продукции и услуг, а также и усовершенствованию самого обеспечения качества в Европе особенно активно началось в 80-х годах ХХ в.
        Необходимо
отметить большую и целенаправленную деятельность стран Западной Европы по подготовке к созданию единого европейского рынка, выработке единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между  странами.
      Важное
место в этой деятельности занимают специальные ассоциации или организации, осуществляющие координацию в масштабах региона. В процессе подготовки к открытому общеевропейскому рынку, провозглашенному с 1 января 1993 г., были выработаны единые стандарты, единые подходы к технологическим регламентам, гармонизированы национальные стандарты на системы качества, созданные на основе стандартов ИСО серии 9000, введены в действие их европейские аналоги EN серии 29000, Именно в Европе были основаны ведущие организации, занимающиеся сертификацией на соответствие ИСО 9000 TUV Cert, BVGI, DNV, Lloyd Register. Указанные стандарты должны стать гарантами высокого качества, защитить миллионы потребителей от низкосортной продукции, стимулировать производителей к новым достижениям в области качества. Указаными выше  стандартами пользуются предприятия изготавливающие  расходные маетериалы для производств и компаний  по изготовлению пластиковых карт.
     Качество
стало фактором обеспечения конкурентоспособности европейских стан.  Для реализации такой стратегии потребовались:
         1)
единые законодательные требования (директивы);
         2)
единые стандарты;
         3)
единые процессы проверки, чтобы убедиться, что фирма соответствует требованиям рынка.
     В
1985 г. принята новая концепция гармонизации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, но эти требования являются рекомендательными. В то же время обеспечение единых требований имеет большое значение. Поэтому Европа ориентируется на основополагающие стандарты  ИСО 9000 и EN 29000.
           Образованы
Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества. В состав комитета входят организации по сертификации Великобритании, Швейцарии, Германии, Австрии, Дании, Швеции, Франции, Испании, Португалии, Греции, Голландии, Бельгии, Финляндии, Норвегии, Ирландии и Италии. Главная задача проводимой работы полностью удовлетворить запросы миллионов потребителей единого европейского рынка с наименьшими затратами.
        Европейский
рынок ставит серьезные задачи перед фирмами других стран, намеревающимися попасть на него. Для того чтобы выстоять в конкурентной борьбе, крупнейшие фирмы Европы объединяют усилия для выбора современных форм и методов управления качеством продукции, связывают с их внедрением гарантию высокого качества продукции. А она, как известно, включает стабильную технологию, надлежащую систему поддержания технологической точности оборудования и оснастки, метрологические средства контроля и испытаний продукции, эффективную систему подготовки кадров.
        В
сентябре 1988 г, президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством (ЕФУК).
         Область
деятельности Европейского фонда управления качеством:
   1) поддерживать руководство западноевропейских компаний в ускорении процесса создания качества для достижения преимуществ всеобщей конкуренции;
   2)
стимулировать и, где это необходимо, помогать всем сегментам западноевропейского сообщества принимать участие в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.
     ЕФУК совместно с Европейской организацией по качеству (ЕОК) учредил Европейскую премию по качеству, которая, начиная с 1992 г. присуждается лучшим фирмам.
      Отличительными
особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются:

законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;

гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;

создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д.

                                                   СРАВНЕНИЕ ПОДХОДОВ К КАЧЕСТВУ.

             Западный подход

              (США и Европа)

           Восточный подход

                    (Япония)

Качество основывается на низком уровне цен.

 Первая цель – прибыль,

качество – категория случайная.

 

По вопросам качества покупатели     

 должны просить согласие поставщика.

 

 Общие идеи насчет качества.

 

Качество основывается на низком уровне дефектов.

 Первая цель – качество, прибыль не замедлит последовать.

 

Согласие с требованиями покупателя по вопросам качества.

 

 
Строгая политика качества к каждому предмету.

 Таб. 1. Сопоставление западного (США и Европа) и восточного (Япония) подходов к качеству.


Изготовление из пластика меню для баров и кафе, карт вин, каталогов, нестандартных пластиковых карт, визиток, дисконтных карт, подарочных пазлов, магнитов, пластиковых табличек, бейджей.

8(903) 728-69-90


Яндекс.Метрика
 
« Пред.   След. »